Как создать HR-отдел 2023: Как построить отдел найма сотрудников в бизнесе
HR-функция изначально влияет на эффективность всей компании. Вполне возможно, что у вашей организации еще нет отдела кадров и реализован только минимум кадровых функций. Или, возможно, вы уже начинаете или думаете, как создать отдел кадров с нуля. Отдел кадров не только помогает обеспечить соблюдение нормативных требований, но играет важную роль в обеспечении вовлечённости и производительности сотрудников. Как создать отдел кадров? Подскажем, что делать!
1. Изучите текущее состояние HR-функции в компании
Что создали основатели и/или линейные менеджеры в плане кадрового обеспечения, кадровой политики и инструментов? Изучите текущее состояние HR-функций, чтобы понять, с чего HR может начать работу. В качестве отправной точки для оценки текущего состояния можно использовать следующую диаграмму:
Поставьте каждую функцию по шкале от 0 (где ничего не существует) до 10 (процесс полностью отлажен и работает хорошо). Это будет хорошей отправной точкой для понимания необходимости создания, развития или управления определенным процессом управления персоналом в новом отделе.
Чтобы понять текущее состояние, ответьте на следующие вопросы:
- Какие существуют инструменты HR?
- Нужно ли их заменять?
- Нужно ли им развитие?
- Какова роль линейных управляющих?
- За что они отвечают с точки зрения функций HR?
- Что они делают с точки зрения управления талантами?
- Какие там политики?
- Есть ли базовые стратегии в сфере занятости и кадровой политики? (Это будет самым важным приоритетом для обеспечения соответствия вашей организации внешним требованиям)
- Приняты ли все меры для выполнения минимальных рабочих стандартов?
- Есть ли какие-нибудь срочные приоритеты?
Таким образом, сочетание понимания текущего состояния всех HR-функций и важнейших потребностей компании даст вам хорошую отправную точку для создания первых HR-задач вашей компании.
2. Организуйте учет сотрудников и наладьте процесс кадрового учета
HR отвечает за управление жизненным циклом работника, а HR является отправной точкой.
Необходимо иметь четкое представление о количестве сотрудников в компании и создать документы, обязательные по закону и помогающие вам в долгосрочной перспективе при работе над индивидуальными планами развития.
Каждый работник должен иметь личную карточку (личное дело). Традиционно это делалось на бумажной основе, но большинство организаций внедряют цифровые инструменты для управления записями сотрудников. Ниже приведены несколько примеров документов, которые необходимо сохранить:
- Документы для приема на работу – включая резюме, записи собеседований, оценки, заявки на работу. При хранении этих документов обязательно изучите и соблюдайте законодательство о персональных данных.
- Платежная документация – платежные ведомости, письма о повышении (прибавки к зарплате, приказы).
- Учет работы сотрудников – сбор всей письменной информации, электронных писем, сценариев переговоров.
- Документы о прекращении сотрудничества
- Заполненные протоколы обучения
- Любые дисциплинарные процессуальные документы.
Вы можете обнаружить, что многие из этих документов существуют, но они не упорядочены или отформатированы. Начните со сбора любой информации, которую вы сможете найти. Затем завершите свои записи. Поговорите со всеми руководителями и руководителями организации и соберите от них как можно больше информации.
Это будет ваша стартовая база. Затем для каждой из вышеуказанных категорий создайте папки для каждого сотрудника и постепенно расширяйте их. Обсудите со своим ИТ-отделом, как создать безопасный способ хранения этих документов в электронном виде.
3. Начните с разработки правил и политик
Возможно, у вас пока нет никакой информации, а может быть уже собрана какая-нибудь объединенная информация. Можно определить приоритеты крупнейшего собрания и начать сбор.
Ниже приведены некоторые правила и политики, которые могут быть приняты:
- Часы работы
- Прием на работу
- Управление производительностью
- Сверхурочная работа
- Расторжение отношений
- Политика отпусков
- Политика борьбы с дискриминацией (политика разнообразия)
- Правила поведения работников
- Новости общения в социальных сетях
- Политика конфиденциальности
- Прохождение испытательного срока
- Новости неразглашения информации
- Политика в области охраны труда и техники безопасности
и другие
Убедитесь, что после разработки политики ее легко и просто понять. Каждый сотрудник должен быть с ними ознакомлен, и они должны быть легко переведены на источники ресурсов.
4. Пропишите процесс отбора и приема на работу
Приведенное ниже изображение можно использовать в качестве руководства по построению процесса рекрутинга в компании: